Как начать работу с
программой
Первое, что нужно сделать, это внимательно прочитать Распоряжение Комитета по образованию
Санкт-Петербурга «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях
Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию» от
01.03.2017за № 617-р ).
Далее распределить текст имеющейся программы по новым
разделам.
- Поправить Титул (см. Приложение 1 в Методических рекомендациях).
- Отделить "Пояснительную записку".
- Отложить в сторону "Учебно-тематический план" (скорее всего в дальнейшем он не понадобится).
- "Содержание" вложить в "Рабочую программу".
- "Методическое обеспечение" перенести полностью со всеми списками литературы в раздел "Оценочные и методические материалы".
Из этих разделов неизменными,
составляющими постоянную часть программы, один раз написанными, будут Титул,
Пояснительная записка, Учебный план, Рабочая программа, кроме раздела Календарно-тематическое
планирование, Оценочные и методические материалы.
Ежегодно будут меняться
и утверждаться директором Календарно-учебный график и Календарно-тематическое планирование.
Новые структурные элементы Программы
"Учебный план" примерно должен выглядеть так:
Учебный план _____________ года обучения (по годам обучения)
Азбука
бисероплетения
№
п/п
|
Название раздела.
темы
|
Количество часов
|
Формы контроля
|
||
всего
|
теория
|
практика
|
|||
1
|
Введение в программу
|
4
|
2
|
2
|
-
|
2
|
Плетение на
проволоке
|
12
|
4
|
8
|
Тестирование на
знание теории
Анализ выставки
детских работ
|
Плетение нитью
|
24
|
10
|
14
|
Игра «А что знаешь
ты?»
Анализ выставки
детских работ
|
|
…….
|
|||||
8
|
Вслед за солнышком
живем (5 праздников по 2 часа, 2 мастерские, 1 экскурсия)
|
20
|
3
|
17
|
Педагогическое
наблюдение, учет участия и активности детей в учебных занятиях
|
Контрольные и итоговые занятия[1]
|
2
|
-
|
2
|
||
Итого:
|
144
|
30
|
114
|
Календарный
учебный график (меняется ежегодно)
Утверждаю
приказом №__ от _______________ 20__
Директор ГБУ ДО ДДЮТ "На Ленской"
_________И.А. Семина
Год обучения
|
Дата начала
обучения по программе
|
Дата окончания
обучения по программе
|
Всего учебных
недель
|
Количество учебных
часов
|
Режим занятий
|
1-й
|
10.09
|
01.06
|
37
|
144
|
2х2
|
2-й
|
01.09
|
25.05
|
36
|
216
|
2х3
|
...
|
Дата окончания обучения меняется ежегодно в зависимости от распределения праздничных дней в календаре. Количество недель рассчитывается самим педагогом самостоятельно. Календарный учебный график предоставляется в администрацию на согласование и утверждение ежегодно.
Рабочая программа
Рабочая программа составляется согласно Положению о рабочей программе, действующим в учреждении.Этот документ должен содержать по годам обучения:
- Инвариантную (неизменную) часть:
- Задачи
- Ожидаемые результаты
- Особенности года обучения
- Содержание (с указанием теории и практики). также по годам обучения
- Календарно-тематическое планирование
Содержание (по годам обучения)
Раздел 1
Тема 1:
Теория:
Практика:
Тема 2:
Теория:
Практика:
Календарно-тематическое планирование
педагога _______________________ объединения ______________
педагога _______________________ объединения ______________
Группа 2.1 (на каждую группу ежегодно)
Утверждаю
приказом №__ от _______________ 20__
Директор ГБУ ДО ДДЮТ "На Ленской"
_________И.А. Семина
№
|
дата
|
Раздел, тема занятия
|
Кол.
часов
|
01.09
|
Тема занятия
|
2
|
|
Календарно-тематическое планирование предоставляется в администрацию на согласование и утверждение ежегодно.
Оценочные и методические материалы
УМК (учебно-методический комплекс берем из старой программы):
·
Педагогические методики и технологии,
·
Дидактические материалы.
·
Информационные источники, используемые при реализации программы (списки литературы для учащихся
и педагогов)
·
Систему контроля результативности обучения с описанием форм и средств выявления (самостоятельные практические и творческие работы,
контрольные, зачетные работы, тесты и пр.), фиксации (дневники
наблюдений, таблицы учета творческих и практических достижений) и предъявления (выставки,
концерты, конкурсы) результатов обучения, а также их периодичности
Комментариев нет:
Отправить комментарий